banner468x60

Для Вас, родители !

Уважаемые родители! Благодарим вас за посещение нашего сайта. Администрация и педагогический коллектив школы надеется на взаимное плодотворное сотрудничество. Прилагая совместные усилия, мы обязательно добьемся успехов в обучении и воспитании наших детей! Выбрав нашу школу, вы становитесь членами нашей команды, и мы надеемся, что вы:

  • будете постоянно интересоваться успехами вашего ребенка;
  • поддерживать тесную связь как с классным руководителем, так и с учителями-предметниками;
  • посещать родительские собрания, индивидуальные консультации; своевременно ставить в известность классного руководителя о причинах отсутствия ребенка в школе; оказывать помощь в организации школьных и классных дел;
  • принимать активное участие в общественном управлении школой.

Родителям на заметку

  1. Помните! Только вместе со школой можно добиться желаемого результата в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
  2. Обязательно посещайте все собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично, по телефону или запиской через ребенка.
  3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня оценку получил?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
  4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в выполнении. Главное – поддерживать интерес к учению.
  5. Ежедневно поверяйте школьный дневник. Не забывайте в конце каждой недели ставить свою подпись.
  6. Интересуйтесь внеучебной деятельностью ребенка. Содействуйте тому, чтобы он активно участвовал во всех мероприятиях, проводимых в классе, школе.
  7. Не оставайтесь в стороне от жизни класса и школы. Обязательно принимайте активное участие в жизни школы.

 Советы родителям

 У родителей часто складываются довольно сложные отношения со школой. Но все родители понимают, что их отдаленность от школы ведет к не очень хорошим последствиям для обеих сторон, и особенно для ребенка, который является объектом спора между двумя социальными институтами – школы и семьи. Не всегда школа может удовлетворить запросы родителей. Конечно, в большинстве случаев, условия в школе неидеальны и оставляют желать лучшего, а уровень зарплат в системе образования не позволяет зачастую сознательным родителям настаивать на своих требованиях. Но все же, если посмотреть на эту ситуацию иначе: что зависит от нас, родителей? Каким образом мы строим отношения с учителями, со школой. Не новость, что школа – это огромный простор для конфликтов, которые иногда провоцируем мы, родители. Изменить школьную систему мы не сможем, но, возможно сможем что-то изменить в себе? Вот некоторые советы родителям школьников, прислушавшись к которым, Вы, возможно, немного измените свое отношение к учителям.

  1.  Не стоит требовать от школы больше, чем она может дать вам и вашему ребенку. Школа – это только часть жизни ребенка. Для первоклассников – это не очень большая часть, но очень важная. У старшеклассников – эта часть занимает много времени, но не так важна для них. Родителям необходимо позаботиться, чтобы ваш ребенок жил интересно и вне школы, тогда возможные школьные промахи и неудачи не будут иметь такое разрушительное влияние на его личность.
  2. Учителя, как и все люди, очень разные. Не стоит обобщать и переносить ваше недовольство конкретным учителем на коллектив школы и всех представителей этой профессии. Наверняка, есть педагоги, с которыми Вам удастся найти общий язык.
  3. Если с Вашим ребенком случилась конфликтная ситуация в школе, помните, Вы – единственный человек, который может оказать моральную поддержку. Перед Вами стоит задача максимально прояснить ситуацию. А вот все воспитательные мероприятия нужно проводить уже дома, предварительно все обсудив с ребенком.
  4. При встрече с учителем, просите его вести диалог на основании конкретных фактов, а не личных эмоций. Впечатления человека могут быть весьма субъективными, не стоит на них полагаться. Нужно постараться получить разностороннюю объективную информацию о жизни и успехах ребенка в школе, а анализировать информацию самостоятельно.
  5. Постарайтесь также понять не только особенности поведения Вашего ребенка в школе, в классе, отношение к учителям, но и общую атмосферу учебного заведения. Любые поступки ребенка обязательно связаны с социальным контекстом, в котором они формируются. Не следует делать поспешные выводы, не осознав причины поведения ребенка.
  6. Не принимайте учительскую правоту априори. Конечно, нет необходимости обсуждать негативные качества учителя, даже если они присутствуют. От этого, прежде всего, ребенок не получит ничего хорошего. Попробуйте во всем: в каждой ситуации, в каждом явлении, находить крупицу полезного, которая обязательно присутствует. Учите этому ребенка. Любая ситуация – это, прежде всего, бесценный опыт, только выводы должны быть сделаны правильные.
  7.  Старайтесь регулярно посещать родительские собрания в школе. Если есть возможность, узнайте план собрания и его длительность.
  8. На самом собрании затрагивайте вопросы общего характера, которые актуальны для всех или большинства. Все проблемы, которые связаны с Вашим ребенком непосредственно, лучше обсудить с учителем при личном общении. Правильно было бы выбрать для этого конкретное время, так как после собрания общение может не получиться, какие–то моменты могут остаться невыясненными.
  9. Подумайте, возможно, Вы могли бы чем-то помочь школе или классу, или конкретному учителю. Это не значит, что помощь должна выражаться в денежном эквиваленте. Нет! Возможно, Вы можете помочь с организацией какого-то мероприятия, экскурсии или владеете какой-то информацией, или Вы могли бы дать консультацию, связанную с Вашей профессиональной деятельностью? Или, может быть, Вы можете помочь с тиражированием учебных материалов или с программным обеспечением для школьных компьютеров? Для школы, класса любая помощь будет очень ценна.
  10.  От Вашего участия в жизни школы зависит не только жизнь Вашего ребенка в школьных стенах, но и качество той среды, в которой будет находиться Ваш ребенок.
  11.  Для того чтобы привить ребенку определенные социальные навыки, родители должны не только рассказывать о них, но и демонстрировать их на практике. Проанализируйте, как Ваш ребенок видит ваше отношение к учителям? Хотел бы он перенять вашу модель выстраивания отношений? Если да – то Вас стоит поздравить, Вы на правильном пути, если – нет, то Вам есть, над чем работать, есть, что менять.

 

Наказание уместно, когда:

  • оно следует немедленно за проступком
  • оно оценивает действие ребенка, а не его человеческие качества;
  • объяснено ребенку;
  • оно справедливое, не жестокое.


Гораздо большее значение для детей имеет поощрение: словом, жестом, взглядом, действием.

Воспитание трудолюбия

  • чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы;
  • если у ребенка не все получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз;
  • привлекайте ребенка к семейным делам и приучайте доводить до конца начатую работу;
  • каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь домашние обязанности;
  • за труд можно только хвалить!

Как любить своего ребенка

  • наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление;
  • достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для подражания каждый день
  • признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке
    себя и других;
  • уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка, не отмахиваясь от него, проявляя терпение и такт;
  • уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность,
    грубость, хамство.

Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.

Законы родительской любви

  • Дорожите любовью своего ребенка. Не делайте необдуманных шагов!
  • Не унижайте и не угрожайте своего ребенка.
  • Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки.
  • Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
  • Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями. Учите ребенка смеяться над собой.
  • Будьте всегда последовательны в своих требованиях.
  • Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой. 
  • Ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.
  • Ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.
  • Ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
  • Ребенок живет во вражде – он учится быть агрессивным.
  • Ребенка хвалят – он учится быть благодарным.
  • Ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.
  • Ребенка поддерживают – он учится ценить себя.
  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.