Безопасность образовательной организации

    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья учащихся. Комплексная безопасность МБОУ «СОШ № 1  ЗАТО Озерный Тверской области» – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, для обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

    СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ОУ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ:
     
    • противодействия терроризму во всех его проявлениях;
    • пожарной безопасности (имеются АПС, планы эвакуации, первичные средства пожаротушения, оборудован противопожарный пост);
    • электробезопасности;
    • санитарно-эпидемиологического благополучия;
    • эффективной гражданской обороны;
    • комфортного пребывания участников образовательного процесса в учреждении;
    • охраны труда и безопасной организации образовательного и производственных процессов

 

Полезные ссылки: 

Национальный антитеррористический комитет

Наука и образование против террора

Азбука безопасности

 

     
    РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
     
    Охрану учреждения осуществляют собственные сотрудники. Организован внутри объектовый режим с пакетом документов, который находится на посту охраны и дежурного администратора

    НА ОБОРУДОВАННОМ МЕСТЕ ИМЕЮТСЯ:

    • ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.
    • кнопка тревожной сигнализации;
    • телефон (стационарный, мобильный);
    • система оповещения;
    • медицинская аптечка;
    • фонарь.
     Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.
     
    ОРГАНИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ УКРЕПЛЕННОСТИ ОБЪЕКТА:
    по периметру территории имеется металлическое ограждение , осуществляется  освещение пришкольной территории в ночное время суток.
    • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
    • обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01–03);
    • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
    • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
    • перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
    •  поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
    • содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.
     
    ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:
     

    ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

    Входная противопожарная дверь в электрощитовую комнату постоянно закрыта на замок. На наружной стороне входной двери написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение».
    Электрощитовая комната оснащена углекислотным или порошковым огнетушителем и одной парой диэлектрических перчаток.

    ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ.

    В  учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.

    ОБУЧЕНИЕ  УЧАЩИХСЯ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Учащимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин, во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.
    Обучение учащихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

    • учебные занятия;
    • занятия общественно-полезным трудом;
    • экскурсии, походы;
    • спортивные занятия, соревнования;
    • кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.

    ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ СТРОИТСЯ НА ОСНОВЕ:

    • программ интегрированного обучения основам безопасности;
    • учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);
    • личности педагога, владеющего культурой безопасности.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

    МБОУ «СОШ № 1  ЗАТО Озерный Тверской области» постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники правоохранительных органов регулярно посещают учреждение, проводят проверку объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.

     
    РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ВКЛЮЧАЕТ:
     
    • разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
    • воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
    •  организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
    • привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
    • создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;
    • разработку методических документов по соблюдению ПДД;
    • учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

    НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
    В образовательном учреждении ведется разработка и выпуск инструкций, памяток, брошюр на темы «Первая медицинская помощь», «Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации», «Терроризм – угроза обществу» и др. Приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература, оборудование, приборы.