Нормативные правовые акты

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.  
В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181–ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

Обучение детей с ОВЗ

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее – Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях (п. 33 Порядка, части 10, 11 ст. 66 Федерального закона № 273–ФЗ).

Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей проводится ПМПК, создаваемой согласно ч. 5 ст. 42 Федерального закона № 273–ФЗ. Положение о ПМПК утверждено приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ  «СОШ  № 1 ЗАТО Озерной Тверской области»  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Сведения об организации обучения учащихся с ОВЗ в ‎2017–2018 учебном году:
  • Всего  учащихся с ОВЗ – 30 человек
  • Количество детей-инвалидов – 16
  • Обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации – 6
  • Обучаются по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития в образовательной организации – 25 человек 
  • Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью в образовательной организации – 22 человек
  • Обучаются по адаптированной программе для детей с тяжелой умственной отсталостью  (СИПР) – 4   человека 

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.
 

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Рабочие программы

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» (по программе специального коррекционного образования VIII вида, (вариант D по ФГОС) индивидуальное обучение)для учащейся 1 класса на 2017–2018 учебный год pdf

Адаптированная рабочая программа по курсу коррекционно-развивающие занятия «Альтернативная коммуникация» (по программе специального коррекционного образования VIII вида, (вариант D по ФГОС) индивидуальное обучение)для учащейся 1 класса на 2017–2018 учебный год pdf

Адаптированная рабочая программа по курсу коррекционно-развивающие занятия «Двигательное развитие» (по программе специального коррекционного образования VIII вида, (вариант D по ФГОС) индивидуальное обучение) для учащейся 1 класса на 2017–2018 учебный год pdf

Адаптированная рабочая программа по курсу коррекционно-развивающие занятия «Сенсорное развитие» (по программе специального коррекционного образования VIII вида, (вариант D по ФГОС) индивидуальное обучение) для учащейся 1 класса на 2017–2018 учебный год pdf