A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 ЗАТО Озерный Тверской области

ЗАТО Озёрный до 2007 года не было опыта организации деятельности кадетских классов по системе полного дня, позволяющей реализовать не только программы основного общего образования, но и дополнительные специализированные программы и целенаправленную воспитательную работу. С этой целью и была разработана образовательная программа, позволяющая вести образовательный процесс в течение целого дня в единой системе.

Программа разработана с учетом того, что кадетское воспитание – система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику понятий и стремлений, которые служат основой чувства патриотизма, принятия таких нравственных категорий, как долг, честь, порядочность.

В нашем городе базируется Режицкая Краснознамённая ракетная дивизия, способная полноценно выполнять шефские функции. В организации образовательного процесса так же мы сотрудничаем с полицией, ОАО «Спецтехника», службой СПЧ № 50, детской юношеской спортивной школой, центром развития детей и юношества, Советом общественности ЗАТО Озёрный. Кроме того, для всестороннего развития воспитанников предусмотрены занятия спортом, танцами, психологией и этикой, основами информатики и вычислительной техники, музыкой, изучение традиций российской культуры, организуемые за счет кружковой и внеурочной деятельности.

Воспитательная программа рассчитана на один год.
Программа ежегодно обновляется в целях уточнения рабочих программ, учёта особенностей подготовки кадет, а также внесения других необходимых корректив.


Кадеты_1Цель программы: систематизация воспитательной работы кадетских классов полного дня пребывания.


Цель воспитательной работы: формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности, дисциплинированности.
Для достижения этой цели в ходе воспитательного процесса выполняются следующие задачи:

  • создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадет, всемерное развитие их способностей и творческого потенциала;
  • система взаимоотношений и жизнедеятельности в учебное время, подчиненной понятиям дисциплины и организованную в строгом соблюдении не только воинских ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований организации внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами, с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;
  • привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути;
  • учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника, позволяющий создавать оптимальные условия развития верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей; утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа военной, службы;
  • создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у обучающихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в труде во имя его процветания;
  • оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

Кадеты_2В основу формирования модели гражданско-патриотического воспитания в кадетских классах ЗАТО Озёрный положена организация государственной системы патриотического воспитания. К системе патриотического воспитания отнесены формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в образовательных учреждениях; массовая патриотическая работа; деятельность средств массовой информации, направленная на освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Гражданско-патриотическое воспитание понимается как деятельность, объединяющая граждан, общество и государство вокруг нравственных и общих для всей страны базовых ценностей, гражданских идеалов.
Гражданско-патриотическое воспитание немыслимо без возникновения особых отношений между детьми и взрослыми, между различными общностями, в которые вовлечены учащиеся. В этом проявляется общая закономерность воспитательного процесса, стержнем которого является целенаправленное формирование и развитие личности в коллективе и через коллектив. Подчинение личных интересов общественным, товарищеское сотрудничество, готовность к взаимодействию и взаимопониманию – необходимые предпосылки патриотического самосознания

Компоненты модели гражданско-патриотического воспитания в условиях кадетского образования:

  • Гражданско-патриотический компонент: воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
  • Военно-патриотический компонент: формирование у учащихся высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
  • Героико-патриотический компонент: пропаганда героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
  • Духовно-нравственный компонент: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров.
  • Историко-краеведческий компонент: система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
  • Социально-патриотический компонент: активизация духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
  • Спортивно-патриотический компонент: развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
    Предполагается формирование следующей модели выпускника кадетского класса как образованной и социально-активной личности:
  • Наличие глубоких знаний в пространстве федеральных стандартов образования и дополнительных образовательных программ и способность их эффективно и самостоятельно применять в жизни; сформированность ключевых компетентностей в предметных областях, коммуникативной и деятельностной компетентности.
  • Способность проявлять приоритетность общественно-государственных интересов над личными;
  • Лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;
  • Восприятие патриотизма, преданности своему Отечеству как естественного духовного состояния;
  • Самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений;
  • Гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;
  • Социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права.
  • Способность к эффективному управлению, как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры

 

Огранизация воспитательного процесса

 

Кадеты_3В школах воспитательная работа ведётся в соответствии с воспитательными программами, целью которых является: воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.


Воспитательная программа кадетского класса реализуется с учетом основных принципов кадетского воспитания, начиная с 7 класса.

Руководство образовательным и воспитательным процессом в кадетском классе школы первой половины дня пребывания в школе, повседневной жизнью и деятельностью кадет осуществляет директор школы через руководство школы и педагогических работников. Непосредственными организаторами образовательного и воспитательного процесса в кадетских классах школ, их деятельности являются классные руководители. Во второй половине дня организацией образовательного и воспитательного процесса руководит муниципальный координатор кадетских классов. Непосредственными организаторами являются муниципальный координатор и воспитатели кадетских классов.
Ответственность за соблюдение кадетами в повседневной жизни и деятельности правил внутреннего распорядка возлагается на воспитателей кадетских классов и классных руководителей. Учащиеся кадетского класса пользуются всеми правами в общеучебном пространстве школы, предоставляемыми им законодательством Российской Федерации и Уставом школы, также на них возлагаются общеучебные обязанности.

В системе самоуправления кадетского класса помимо общепринятой в школе структуры вводится должность заместителя командира взвода и командиров отделений.
Внутри социально-педагогической структуры кадетского класса во взаимоотношениях учащихся кадетского класса, руководства школы и педагогического коллектива действуют особые правила, построенные на основе Устава Вооружённых Сил Российской Армии.
Учащиеся кадетского класса (кадеты) находятся в школе в первой половине дня и в ЦРТДиЮ во второй половине дня. Они обязаны прибывать в школу и убывать из ЦРТДиЮ своевременно в точно обозначенное время.

Продолжительность учебного времени, его распределение, время отдыха и дополнительных занятий определяются распорядком дня кадетского класса, который устанавливают директор школы и муниципальный координатор на весь учебный год.

Для кадет в период нахождения в школе обязательно ношение установленной руководством школы по согласованию с отделом образования, Советом школы и родительским собранием, формы одежды.

Положение о кадетских классах ЗАТО Озёрный Тверской области.

Учебный план занятий второй половины дня кадетских классов МБОУ СОШ №1 ЗАТО Озерный

Воспитательная программа кадетских классов МБОУ СОШ №1 ЗАТО Озерный 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен