A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 ЗАТО Озерный Тверской области

МузейМузей школы ЗАТО Озерный был заложен, как экспозиция кабинета истории школы в 2002 году, а преобразован в музей в 2005 году. Музей возник на основе деятельности актива старшеклассников. Кроме этого, в школе работает большое количество педагогов, которые являются выпускниками школы поселения и могут оказать посильную помощь в сборе материалов для экспозиций, как по истории школы, так и по истории дивизии и ЗАТО Озерный.

Педагоги школы Ковалева Н. Н, Гонцова Г. Г., Румянцева Т. Ю. вместе с детьми ездили в окрестные села и деревни, встречались с краеведами, черпая материалы и рассказы. Роль педагогов на первом этапе заключалась в том, чтобы поддержать инициативу детей и придать организованный характер деятельности учащихся. В процессе организации была выделена группа учащихся, действительно желающих заниматься созданием музея. Но при этом необходимо было провести и научную работу по подготовке ребят к музейной деятельности. Поэтому избранный актив музея во главе с руководителем получили консультации и рекомендации в краеведческом музее города Бологое. В конечном итоге актив учащихся решил вопрос о профиле музея, об основном содержании его экспозиции исходя из возможностей школы и имеющихся материалов. Окончательное решение о создании музея в школе вынес педагогический совет.

Открытию музея предшествовала интересная поисковая работа, которая уже сама по себе является активной формой героико-патриотического воспитания школьников. Сбор материалов в нашей школе проводился различными способами: на доске объявлений разместили обращение ко всем школьникам с просьбой приносить в музей «старинные вещи», фотографии прошлых лет; обратились к родительской общественности школы, к выпускникам школы с просьбой приносить фотографии школьных лет, предметы из школьной жизни.

muzei 2Группа «Поиск» проводила рейды к ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам педагогического труда Следует учитывать, что успех любой собирательной работы зависит от того, насколько хорошо она организована. Первое условие успеха собирательной работы – это точное определение цели и темы сбора. Если в течение года просто собирать старинные вещи, то даже в случае успеха наберётся некоторое количество разнообразных предметов, оказавшихся вместе.

Много материалов собрано в нашем музее по истории школы: об учителях, учениках, о пионерской организации, о ветеранах педагогического труда, о выпускниках школы и т.д.

В экспозиции есть такие разделы:

«История школы», который включает материал, характеризующий разные стороны работы школы:

  • учебные занятия – фотографии учителей, учеников, учебники, дневники, классные журналы, тетради, наглядные пособия, изготовленные учениками;
  • различные грамоты, награды учащихся и учителей за прошлые годы и т.д.

«Директора школы»:

  • материалы о жизни и работе директоров в разные годы – это фотоматериалы, документы и т.д.

«Наши учителя»:

  • материалы о ветеранах труда;
  • о педагогах, которые отдали служение школе от 20 до 40 лет;
  • фотоматериалы и документы Отличников народного образования и победителей нацпроектов.
  • сочинения и детские отзывы

Особое место в нашем музее занимает раздел, посвящённый Истории Режецкой ракетной дивизии. На стендах помещены карты передвижения дивизии, закончившей боевой путь в районе г. Латвии. После войны дивизия обосновалась в Бологовском районе (Бологое – 4), где сейчас и расположен ЗАТО Озерный.
С 2002 по 2004 г учащиеся школы собирали воспоминания ветеранов войны и данные материалы были оформлены в виде альманаха в музее.

«Наши бабушки и дедушки – участники Великой Отечественной войны»:

  • фотоматериалы;
  • рассказы о боевом пути;
  • награды, документы.

В ЗАТО Озерный муниципалитетом и заводом № 75 была создана книга Памяти, в которую вошли и наши материалы.


Митрошин

В 2011 году активом музея был инициирован совместно с фондом ветеранов. Афганистана проект «Мемориальная доска», посвщенный увековечиванию памяти капитана Митрошина В. А.. Проект был реализован и представлен в виде историко-краеведческого исследования. Проект был награжден грамотой муниципальной конференции «Меня оценят в XXI веке» и дипломом II степени на Всероссийском конкурсе исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науке».

В состав основного фонда включаются все подлинные памятники материальной и духовной культуры, а также памятники природы, являющиеся первоисточниками наших знаний: орудия труда, предметы быта, произведения искусства и т.д. Вспомогательный фонд образуется при создании музея и служит средством пояснения подлинных памятников и установления связи между ними, а также для замены подлинников.

Ценным историческим материалом являются фотографии, сохранившие точное изображение людей, местности, архитектурных сооружений, сцены, запечатлевшие отдельные моменты важных исторических событий, этнографические особенности.

Сегодня в музее собрано большое количество экспонатов, открыто множество разделов экспозиции. Все материалы сегодня используются в учебновоспитательной работе школы. В музее проводятся уроки мужества, занятия факультативов, занятия отдельных кружков, конференции, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Здесь ученики овладевают навыками самостоятельной исследовательской работы, делают доклады, пишут рефераты. Некоторые уроки проходят прямо в музее, при проведении мероприятий сценарии составляются по материалам музея и используются фотографии, картины, отдельные экспонаты.

Создание школьного музея помогает педагогическому коллективу активизировать методы преподавания, воспитывать у учащихся интерес к истории своей страны, своего края, города, организовывать самостоятельную и индивидуальную работу.

МузейРабота в музее проводится по ряду предметов: краеведению, ОБЖ, истории, литературе, этикету, ИЗО, трудовому обучению и на классных часах. Учителя, используя возможности музея, в процессе преподавания сочетают приемы обучения с методами познания: они не только сообщают информацию, но и демонстрируют учащимся сложные пути ее получения.
Школьный музей помогает воспитывать в учащихся исследовательскую активность, развивает творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний.
Музей является базой и для серьёзной воспитательной работы. Он хранит историю жизни наших прадедов и поддерживает те традиции, на которых воспитываются нынешние поколения.

С 1 сентября 2022 года в 1 школе начал свою работу обновленный школьный музей “Школа. История живая”. В рамках региональной программы «Школьные инициативы» в музей приобретена новая мебель, стенды, стеллажи. В результате реализации проекта, сформирована команда активных людей, интересующихся историей родного края, которые объединят свой опыт и знания и смогут в дальнейшем реализовывать проекты, связанные с сохранением истории Озерного.

 

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...

 

Презентация  «Школьная музейная экспозиция» (Смотреть) 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен