A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 ЗАТО Озерный Тверской области

Воспитательная работа МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Озерный Тверской области  строится на принципах гуманной педагогики. В школе сложилась благоприятная система взаимоотношений учитель–ученик, ученик–ученик, учитель–учитель, учитель–родитель.

Система воспитательной работы в школе

Целью воспитания в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности; создание условий для реализации интересов учащихся в различных видах деятельности.

Задачи воспитательной работы:

  • усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование патриотизма, гражданской ответственности, нравственности;
  • обеспечение сотрудничества образовательного учреждения с родителями учащихся по всем направлениям воспитательной деятельности;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива;
  • развитие инициативы, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков, развитие и совершенствование ученического самоуправления.

Для достижения целей в воспитательную систему школы положены следующие подходы:

  • Деятельностный подход как стратегия гуманизации технологий воспитания. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой.
  • Личностно-ориентированный подход, требующий от учителя отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей.
  • Полусубъектный подход обусловлен условиями субъект-субъектных отношений. Педагог не воспитывает, не учит, а активизирует учащихся к саморазвитию, изучает их активность, создает условия для самодвижения.
  • Индивидуально-творческий подход предполагает развитие мотивации во всех видах деятельности, организацию самодвижения к конечному результату. Основное назначение состоит в создании условий для самореализации личности, выявления и развития творческих возможностей каждого учащегося.

В основу воспитательной деятельности положены принципы:

  • Творчество – источник развития школы.
  • Союз детей, учителей и родителей – единственный путь развития школы
  • Максимальный учет интересов и потребностей детей во всех сферах деятельности.
  • Расширение воспитательного пространства в интересах создания социально позитивной среды жизнедеятельности школьника.

Главным направлением воспитательной деятельности МБОУ МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Озерный Тверской области является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание любви к Родине, гордости за свою страну имеют огромное значение для развития ребенка и являются источником формирования лучших человеческих и гражданских качеств, важнейшим инструментом духовно-нравственного становления личности.
Организация воспитывающей деятельности осуществляется на основе плана воспитательной работы школы, планов классных руководителей, руководителей кружков, секций, а также на основе целевых воспитательных программ. Содержание и формы деятельности, отбираются с учетом диагностики развития личности детей, их интересов, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Деятельность планируется по ряду важнейших направлений и осуществляется по тематическим периодам, с учетом традиции школы, особенностей педагогического коллектива, интересов и потребностей учащихся и родителей.

Основные направления воспитательной работы

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что личность ребёнка формируется, прежде всего, в семье, а образовательное учреждение остаётся одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума. Работа с родителями учащихся является одним из сложнейших и ответственных направлений в деятельности ОУ.

Одной из главных задач образовательной организации является привлечение родителей к организации жизни и деятельности школы. И в последние годы появились заметные положительные сдвиги в укреплении союза семьи и школы. Родители стали больше интересоваться делами школы, участвовать в школьных праздниках, экскурсиях, походах. Эта работа способствовала улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих общешкольных проблем.
В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и родителей, социально-педагогической компетенции педагогов и родителей, в школе разработаны программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и работе с социально-неблагополучными семьями и детьми.
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях,  родительских собраниях.
Педагог-психолог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН и внутришкольном учете.

Усилиями классных руководителей данный контингент учащихся активно привлекается к участию во всех классных и школьных мероприятиях. Для более целенаправленной и системной работы по данному направлению в школе создана картотека детей «группы риска» и социально-неблагополучных семей. Психологическое сопровождение детей осуществляется педагогом-психологом. Оно направлено на обеспечение психологического комфорта в процессе обучения и воспитания школьников, на выявление психологических проблем, коррекции развития и поведения.

  • Задачи развития воспитательной системы
  • гуманизация воспитательного процесса;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива;
  • совершенствование личностно-ориентированных методов гражданского, правового, нравственного воспитания в соответствии с требованиями модернизации российского образования;
  • активизация работы органов ученического самоуправления;
  • создание благоприятного интеллектуального, нравственного и эмоционально-психологического климата в ОУ;
  • создание единого коллектива взрослых и детей на основе методики коллективной творческой деятельности.
  • развитие классных коллективов как части общешкольного детского коллектива.
  • отработка оптимальной модели управления воспитательной системы школы.
  • соединение в единый комплекс и подчинение цели развития личности ребенка всех составных частей школьной жизни, движение от разрозненных воспитательных воздействий к целостному школьному организму;
  • существенное изменение и методов обучения, включающее интенсивную работу по овладению прогрессивными методиками обучения, ориентированными на активные формы совместной деятельности ученика и учителя - подход к воспитанию не как к воздействию взрослых на детей, а как к процессу совместной жизнедеятельности, направленному на развитие и тех и других, построенному на началах сотрудничества;
  • использование воспитательных возможностей социума, расширение воспитательного пространства;
  • оптимизация стиля взаимоотношений между учащимися и педагогами, учащимися и родителями, родителями и педагогами;
  • создание единой системы урочной и внеурочной деятельности, применение современных образовательных и воспитательных технологий;
  • повышение роли ученического, родительского и педагогического самоуправления

Задачи развития воспитательной системы

Научно-методическое обеспечение воспитательной системы

  • Наличие программы воспитания учащихся, составленной на основе последних достижений науки в области теории и методики воспитания и не противоречащей действующему законодательству в области воспитания и образования в Российской Федерации.
  • Наличие информационно-методических материалов в помощь организаторам воспитательного процесса, системы обмена информацией по вопросам воспитания с другими социальными институтами, обеспечивающими единое воспитательное пространство.
  • Создание условий для эффективной работы методического объединения классных руководителей, педагога - психолога.
  • Повышение компетентности классных руководителей через организацию и проведение педагогических советов, совещаний и семинаров по проблемам воспитания.
  • Мониторинг воспитательной системы.

Нормативно-правовое обеспечение воспитательной системы:

  • Устав образовательной организации, отражающий особенности воспитательной деятельности;
  • документы (федеральные, региональные, муниципальные) по организации воспитательного процесса в школе;
  • должностные инструкции, планы работы педагогов, организующих воспитательный процесс, целевые программы воспитания;
  • документация по контролю за реализацией воспитательного процесса и его эффективности.

Организационное обеспечение воспитательной системы

  • Образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными и профессиональными специалистами в области воспитания в соответствии со штатным расписанием.
  • Кадровый состав, обеспечивающий реализацию воспитания в образовательном учреждении, принимает ценностные ориентации и нравственные нормы, определяющие атмосферу в образовательном учреждении, обладает высокими моральными качествами.

Материально-техническое обеспечение воспитательной системы

  • Образовательная организация размещается в помещении пригодном для осуществления учебно-воспитательного процесса и обеспечено необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
  • По своим размерам и состоянию помещение отвечает требованиям санитарных норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности.
  • Для реализации воспитательного процесса образовательная организация имеет следующее техническое обеспечение: музыкальную аппаратуру и оборудование для проведения культурно-массовых мероприятий, мультимедийное оборудование, туристское, спортивное снаряжение и т. д.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен