Список классов
в 2023–2024 учебном году
(информация актуальна на 15.12.2023 г.)
Класс |
Классный руководитель |
Количество учащихся |
1А |
Черкасова Вера Викторовна "Школа России" |
33 |
1Б |
Юсупова Светлана Сергеевна "Школа России" |
32 |
2А |
Баламутова Нина Николаевна "Школа России" |
31 |
2Б |
Ушакова Ольга Викторовна "Начальная школа 21 век" |
31 |
2В |
Кузьмина Татьяна Николаевна "Школа России" |
32 |
3А |
Шматко Эльвира Решатовна "Школа России" |
29 |
3Б |
Тихомирова Наталья Геннадьевна "Начальная школа 21 век" |
29 |
3В |
Евграфьева Екатерина Андреевна "Школа России" |
31 |
4А |
Крылова Ольга Владимировна "Школа России" |
28 |
4Б |
Андреева Юлия Сергеевна "Начальная школа 21 век" |
27 |
4В |
Сташкова Наталия Петровна "Школа России" |
26 |
1-4 Корр | Гусева Анна Раисовна | 5 |
5А | Патрашина Наталья Олеговна | 25 |
5Б | Голикова Оксана Олеговна | 22 |
5В | Фесина Мария Валерьевна | 30 |
5корр | - | 3 |
6А | Ходырева Анастасия Александровна | 33 |
6Б | Гурина Юлия Николаевна | 30 |
6В | Митрофанова Инна Васильевна | 33 |
7корр | Фёдорова Татьяна Николаевна | 4 |
7А | Дзейтова Татьяна Анатольевна | 27 |
7Б | Олейник Екатерина Александровна | 29 |
7В | Лаптева Юлия Сергеевна | 21 |
8А | Иванова Диана Фаритовна | 24 |
8Б | Мамалыга Мария Михайловна | 25 |
8В | Грицовец Ирина Владимировна | 28 |
9А | Муромцева Алина Владимировна | 25 |
9Б | Овчинникова Елена Викторовна | 26 |
9В | Кузьмина Екатерина Васильевна | 31 |
9корр | Капитонова Светлана Викторовна | 10 |
10 | Константинова Ирина Владимировна | 25 |
11 | Петрова Гульмира Семеновна | 27 |
Статистика сдачи ОГЭ в 2022 году
Выпускники в 2021/2022 учебном году сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и математике. Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по двум предметам по выбору:
обществознание выбрали 49 обучающихся (9 «А» – 12 человек, 9 «Б» – 20 человек, 9 «В» – 17 человек);
историю – 1 обучающихся 9 «А» – 1 человек
иностранный язык – 3человека (9 «Б» – 1 человек, 9 «В» – 2 человека)
биологию – 17 обучающихся (9 «А» – 4 человека, 9 «Б» – 8 человек, 9 «В» – 5 человек);
информатику – 18 обучающихся (9 «А» – 3 человека, 9 «Б» – 1 человек, 9 «В» – 2 человека);
физику – 9 обучающихся (9 «А» – 2 человека, 9 «Б» – 3 человека, 9 «В» – 4 человека);
географию – 12 обучающийся (9 «А»- 3 человека, 9-Б -7 человек, 9-В - 2человека)
химию –16 обучающихся (9 «А» – 4 человека, 9 «Б» – 10 человек, 9-В –6 человек)
литературу – 2 человека (9-Б-1 чел, 9-В- 1 чел)
При этом в МБОУ СОШ № 1 была особая категория выпускников, для которых в 2022 году действовали особенности проведения ГИА: 9-А -2 чел, 9-В -1 чел.
Класс | Количество обучающихся | Результаты ГИА-9 | % обучающихся, прошедших минимальный порог | |||||
"5" | "4" | "3" | "2" | Качество % | Средний бал | |||
Русский язык | ||||||||
9"А" | 16 | 3 | 8 | 5 | - | 69 | 3,9 | 100 |
9"Б" | 23 | 12 | 8 | 3 | - | 87 | 4,4 | 100 |
9"В" | 24 | 15 | 6 | 3 | - | 88 | 4,5 | 100 |
Математика | ||||||||
9"А" | 16 | - | 9 | 7 | - | 56 | 3,6 | 100 |
9"Б" | 23 | - | 19 | 4 | - | 83 | 3,8 | 100 |
9"В" | 24 | 2 | 15 | 7 | - | 71 | 3,8 | 100 |
География | ||||||||
9"А" | 16 | - | 2 | 1 | - | 67 | 3,7 | 100 |
9"Б" | 23 | - | 5 | 2 | - | 71 | 3,7 | 100 |
9"В" | 24 | - | 2 | - | - | 100 | 4 | 100 |
Обществознание | ||||||||
9"А" | 16 | - | 6 | 6 | - | 50 | 3,5 | 100 |
9"Б" | 20 | - | 12 | 8 | - | 60 | 4,2 | 100 |
9"В" | 17 | 1 | 9 | 7 | - | 59 | 3,6 | 100 |
Литература | ||||||||
9"А" | 1 | 1 | - | - | - | 100 | 5 | 100 |
9"В" | 1 | - | - | 1 | - | 0 | 3 | 100 |
Информатика | ||||||||
9"А" | 3 | - | - | 3 | - | 0 | 3 | 100 |
9"Б" | 8 | - | 3 | 1 | - | 75 | 3,8 | 100 |
9"В" | 11 | - | 2 | 9 | - | 18 | 3,2 | 100 |
Биология | ||||||||
9"А" | 3 | - | - | 3 | - | 0 | 3 | 100 |
9"Б" | 8 | - | 3 | 5 | - | 38 | 3,4 | 100 |
9"В" | 6 | - | 2 | 4 | - | 33 | 3,3 | 100 |
Английский язык | ||||||||
9"Б" | 1 | - | - | 1 | - | 0 | 3 | 100 |
9"В" | 2 | - | 2 | - | - | 100 | 4 | 100 |
История | ||||||||
9"А" | 1 | - | - | 1 | - | 0 | 3 | 100 |
Физика | ||||||||
9"А" | 2 | - | 2 | - | - | 100 | 4 | 100 |
9"Б" | 3 | - | 1 | 2 | - | 33 | 3,3 | 100 |
9"В" | 4 | - | 3 | 1 | - | 75 | 3,8 | 100 |
Химия | ||||||||
9"А" | 2 | - | 1 | 1 | - | 50 | 3,5 | 100 |
9"Б" | 3 | - | 2 | 1 | - | 66 | 3,7 | 100 |
9"В" | 3 | - | 3 | - | - | 100 | 4 | 100 |
Статистика сдачи ЕГЭ в 2022 году
Класс | Количество обучающихся | Средний балл | Первичный | % обучающихся прошедших минимальный порог |
Математика | 29 | 42 | 71 | 100 |
11 (профиль) | 15 | 12 | 63 | 100 |
11 (база) | 14 | 16 | 5 | 100 |
Русский язык | 29 | 42 | 71 | 100 |
Анализ результатов ГИА 11 класс (предметы по выбору)
Предмет | Количество обучающихся | Средний первичный балл | Балл | Минимальный |
Информатика | 6 | 15 | 63 | 40 |
Английский язык | 1 | 13 (устно) 69 (письменно) 82 (первичный балл) |
Тестовый балл - 82 | 40 |
Биология | 6 | 18 | 38 | 36 (не перешли порог 3 чел.) |
Обществознание | 5 | 31 | 56 | 42 (не перешли порог 2 чел.) |
История | 1 | 33 | 84 | 32 |
Химия | 6 | 17 | 41 | 36 (не прошли порог 3 чел.) |
Физика | 11 | 29 | 58 | 36 |
Литература | 1 | 50 | 87 | 32 |
Русский язык | 29 | 42 | 71 | 24 |
Статистика сдачи ОГЭ 2023
В 2022/23 учебном году ГИА-11 проходила в форме ЕГЭ. Выпускники 11-х классов сдавали обязательные ЕГЭ по русскому языку и математике и ЕГЭ по предметам по выбору.
Девятиклассники сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике и два предмета по выбору в форме ОГЭ.
Аттестаты об основном общем и среднем общем образовании были выданы 86 выпускникам 9-х классов и 25 выпускникам 11-х классов.
Анализ результатов ГИА-9
В 2022/23 году ОГЭ сдавали 63 обучающихся по следующим предметам: русский язык (63 чел.), математика (63 чел.), биология (13 чел.), география (12 чел.), информатика и ИКТ (25 чел.), литература (2 чел.), обществознание (43 чел.), английский язык (1 чел.), химия (4 чел.), физика (16 чел.), история (2 чел.). При этом в МБОУ СОШ № 1 была особая категория выпускников, для которых в 2022 году действовали Особенности проведения ГИА: 9-Б – 3 чел., 9-В -1 чел.
Класс | Количество обучающихся | Результаты ГИА-9 | Подтвердили годовую оценку | Получили оценки ниже годовых | Получили оценки выше годовых | |||||
"5" | "4" | "3" | "2" | Качество % | Средний бал | |||||
Русский язык | ||||||||||
63 | 27 | 15 | 20 | 1 | 67 | 4,1 | 30 об/ 48% | 4 об/ 6% | 29 об/ 46% | |
Математика | ||||||||||
63 | 8 | 39 | 16 | 0 | 75 | 3,9 | 26 об/ 41% | 3 об/ 5% | 34 об/ 54% | |
Биология | ||||||||||
13 | 7 | 3 | 3 | 0 | 77 | 4,3 | 7 об/ 54% | 4 об/ 31% | 2 об/ 15% | |
Информатика и ИКТ | ||||||||||
25 | 3 | 8 | 14 | 0 | 44 | 3,6 | 5 об/ 20% | 20 об/ 80% | 0 об/ 0% | |
Литература | ||||||||||
2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 50 | 3,5 | 1 об/ 50% | 1 об/ 50% | ||
География | ||||||||||
12 | 0 | 5 | 7 | 0 | 42 | 3,4 | 3 об/ 25% | 9 об/ 75% | ||
Английский язык | ||||||||||
1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | 1 об/ 100% | |||
Обществознание | ||||||||||
43 | 1 | 22 | 19 | 1 | 53 | 3,5 | 14 об/ 33% | 28 об/ 65% | 1 об/ 2% | |
Химия | ||||||||||
4 | 3 | 1 | 0 | 0 | 100 | 4,8 | 3 об/ 75% | 1 об/ 25% | ||
Физика | ||||||||||
16 | 2 | 6 | 8 | 0 | 50 | 3,6 | 7 об/ 44% | 9 об/ 56% | ||
История | ||||||||||
2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2,5 | 2 об/ 100% |
Анализ результатов ГИА-11
Класс | Количество обучающихся | Средний балл | Вторичный | % обучающихся прошедших минимальный порог |
11 (профиль) | 14 | 49 | 100 | |
11 (база) | 10 | 4 | 0 | 100 |
Анализ результатов ГИА-11 (предметы по выбору)
Класс | Количество обучающихся | Средний первичный балл | Балл | Минимальный |
Информатика | 4 | 12 | 45 | 40 |
Биология | 7 | 25 | 49 | 36 |
Физика | 8 | 20 | 47 | 36 (не перешел порог 1 чел.) |
Русский язык | 24 | 39 | 70 | 24 |
Химия | 5 | 24 | 53 | 36 (не перешли порог 2 чел.) |
Ученики нашей школы успешно выступают на олимпиадах школьного и муниципального уровней.
Анализ результатов олимпиады свидетельствует о понимании педагогами ОУ важности и необходимости организации участия школьников в олимпиадном движении, которое является одним из эффективных средств развития личности обучающихся, выявления и сопровождения талантливых и одарённых детей. Однако учителям следует обратить внимание на качественные показатели подготовки школьников к олимпиадам разного уровня.
Ребята активно занимаются учебно-исследовательской и проектной деятельностью под руководством опытных педагогов и активно участвуют в работе городской конференции учебно-исследовательских работ "Завтра начинается сегодня".
На основании рейтинговых исследований деятельности образовательных организаций за 2023 год (информация получена из официальных открытых источников) МБОУ СОШ №1 ЗАТО Озерный признано соответствующим стандартам Единого Национального Реестра «Ведущих образовательных учреждений Российской Федерации за 2023 г.».
Включение в Реестр подтверждает высокие показатели безупречного качества предоставляемых образовательных услуг, а также социальную значимость образовательной организации в системе образования Российской Федерации и своего региона, внесшей свой значимый вклад в формирование и становление подрастающего поколения россиян как истинных патриотов и граждан своей страны.
Включение в Реестр означает признание лидирующей позиции и вклад в развитие сферы образования региона и России в целом.
Реестр размещен на постоянной основе на web-сайте https://обрросреестр.рф/lidery-obrazovaniya-207/ для всеобщего доступа.
Результативность работы школы:
- 2 место в регионе в Президентских состязаниях (2014, 2015,2016).
- В 2015 году школа заняла 3 место в региональном конкурсе по энергосбережению среди государственных и муниципальных учреждений Тверской области.
- Педагоги школы принимают активное участие в конкурсах различного уровня. 7 педагогов школы разработали авторские программы элективных курсов.
- Все педагоги школы принимают участие в проекте «Школа цифрового века».
- Учителя публикуют свои работы:
- 5 публикаций в методическом журнале «Кафедра».
- 5 сборников методических разработок:
«Из опыта инновационной деятельности МБОУ СОШ №1 ЗАТО Озерный»;
«Формирование и развитие познавательной активности»;
«1001 идея интересного занятия с детьми»;
«Проект «Внедрение ФГОС основного общего образования в образовательный процесс»
«Сетевое взаимодействие образовательных учреждений для организации профильного обучения».
Публикации в сборниках: - «Интеграция науки и образования: научные исследования в историческом образовании Тверского региона»;
- «Уроки Холохоста»;
- «Инновационные материалы творчески работающих учителей Тверской области»
По результатам международного конкурса инновационных проектов МБОУ СОШ №1 стала дважды победителем и получила золотые медали «Элита Российского образования». В 2014 году школа стала Лауреатом конкурса «100 лучших школ России» (Независимый общественный совет «100 лучших школ России»).
По результатам деятельности школа вошла в число «Школ–лидеров» среди базовых школ Тверской области.
С 2016 учебного года школа является федеральной экспериментальной площадкой «Система Л.В.Занкова как научно-методологическая программа «педагогики развития» в образовательных организациях России».
В 2017 году школа стала федеральной площадкой «Российского движения школьников».
В 2016-2017 учебном году открыт военно-патриотический клуб«Вымпел -Озерный» под потранажем «Военно-патриотического центра «Вымпел».
30 августа 2017 года Российский новый университет (РосНОУ) и издательство «Просвещение» объявили результаты Общероссийского рейтинга школьных сайтов (лето 2017).
Рейтинг проводится с 2011 года — данное исследование стало уже деcятым по счёту.
Участники рейтинга, представляющие 85 регионов Российской Федерации, подали 5574 заявки, из которых впоследствии прошли самообследование и были допущены к экспертизе 2753 заявки из 75 субъектов, что на 361 заявку (на 15%) больше, чем в прошлом году (2392 заявки).
Наш сайт участвовал впервые в этом рейтинге и получил наивысший балл, став победителем Общероссийского рейтинга школьных сайтов (лето 2017).
В 2018 году так же стал став победителем Общероссийского рейтинга школьных сайтов.
Обучающиеся нашей школы постоянно принимают участие в спортивных мероприятиях. В школе функционирует Школьный спортивный клуб «СКиМ», свидетельство о регистрации по Всероссийском перечне (реестре) школьных спортивных клубов № РФ 85-69-25515.
- Всероссийские спортивные игры школьных спортивных клубов, имеются кубки:
- 1 место по баскетболу 3х3 на всероссийском этапе (2021-2022)
- 1 место по городошному спорту на региональном этапе (2022-2023)
- 1 место по брейн-рингу на региональном этапе (2022-2023)
- 1 место по шахматам на региональном этапе (2022-2023)
- 1 место по легкой атлетике на региональном этапе (2022-2023)
- 1 место по тэг-регби на региональном этапе (2022-2023)
- 1 место по баскетболу 3х3 на всероссийском этапе (2022-2023)
- Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»
- 1 место по спортивному ориентированию (2023)
Учащиеся, показавшие наиболее впечатляющие результаты, награждены грамотами за 1 место в общекомандном зачете регионального этапа Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов 2021-2022 учебного года.
В нашей школе работает творческий коллектив. Учителя с удовольствием принимают участие в различных творческих и спортивных мероприятиях.
- конкурс агит-бригад «Шаг в будущее»
- диплом лауреата 2 степени в номинации «Музыкальный калейдоскоп» на муниципальном этапе Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов образовательных учреждений ЗАТО Озерный
- грамота победителя этапа «Силовая подготовка» военно-спортивной игры «Зарница Авангард-2023»
Подготовке обучающихся к олимпиадам также уделяется большое внимание.
- Благодарственное письмо от платформы Учи.ру за успешное выступление наших учеников на всероссийской интернет-олимпиаде по финансовой грамотности и предпринимательству для 1-9 классов, по английскому языку для 1-9 классов. Учащиеся, занявшие 1 места, получили похвальные грамоты.
- Благодарственная грамота за подготовку учащихся к Всероссийскому конкурсу «Решаю сам»
- Благодарственное письмо за творческое сотрудничество и организацию активного участия обучающихся в конкурсе декоративно- прикладного искусства «Наряд для новогодней елочки»
Учащиеся нашей школы раскрывают свои таланты, участвуя в следующих конкурсах:
- Конкурс рисунков, посвященный Международному дню пропавших детей
- Всероссийский чемпионат по баскетболу среди школьных команд (диплом 3 место в региональном этапе сезона 2022-2023)
- Диплом за 1 место в финале дивизионального этапа Всероссийского чемпионата Школьной баскетбольной лиги «Кэс-баскет» сезона 2021-2022
- Международный чемпионат по английскому языку «English planet-2022» (диплом победителя)
- Международный дистанционный конкурс «Старт» по математике, логике, русскому языку (серитификаты)
- Международный дистанционный конкурс «Старт» по физической культуре (дипломы 2 и 3 степени)
- Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, математике, окружающему миру, физической культуре, английскому языку (сертификаты, дипломы)
- Муниципальный конкурс для учащихся образовательных учреждений ЗАТО Озерный, изучающих иностранные языки «Путешествие в мир сказок» (грамоты победителей, призеров, участников)
- Семейный литературно-художественный онлайн-фестиваль «Защитникам Отечества посвящается», проводимого в рамках празднования 23 февраля – Дня защитника Отечества (сертификаты за активное участие в номинации «Литературное чтение», «Иллюстрация к книге»)
- Муниципальный этап олимпиады младших школьников по русскому языку (грамоты победителей, призеров)
- Областная олимпиада старшеклассников Тверской области по избирательному праву и избирательному процессу
- Большой географический диктант
- Большой этнографический диктант
- Всероссийская олимпиада школьников по различным предметам
- заседания Исторического клуба для обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений ЗАТО Озерный
Уже третий год своей работой в школе нас радует Хор начальных классов, принявший участие в следующих мероприятиях:
- Всероссийский конкурс для школьников «9 мая – день Великой Победы
- Всероссийский конкурс «12 июня – День России!» (песня «Россия»). Данная работа прошла отборочный тур, получила положительное заключение жюри и оргкомитета официального сайта «Парад талантов России».
Педагоги также лично участвуют в различных профессиональных конкурсах:
- Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»
- Муниципальный конкурс методических разработок по экологическому воспитанию «Зеленые уроки» (грамоты призеров, участников)
- Региональный педагогический конкурс «Святые и святыни Тверской земли»
- Выставка декоративно-прикладного творчества «Рукотворные чудеса», проводимая в МБУ «Городской музей им. Н.И.Дубравицкого»
Педагоги постоянно совершенствуются профессионально и делятся своим профессиональным опытом:
- на семинарах-практикумах «Совместная деятельность школьного педагога-психолога и социального педагога в профессиональной ориентации обучающихся», «Повышение качества и эффективности образовательного процесса на уроках физической культуры», «Современный урок в соответствии с ФГОС», «Смысловое чтение как средство интеграции предметного и метапредметного содержания в контексте ФГОС», «Актуальные вопросы введения обновленных ФГОС и ФООП начального общего, основного общего и среднего общего образования», «Внимание, подросток! Буллинг, троллинг, моббинг в детском коллективе»
- вебинарах «Как быть востребованным педагогом, обучая детей чтению», «Как научить младших школьников быстро читать, запоминать и пересказывать тексты»
- на конференциях (II Международная научно-практическая конференция «Ценность каждого» «Нормализация жизни человека с нарушениями – из детства по взрослость»)
- на Всероссийском семинаре «Подготовка к ВПР по русскому языку в 5-6 классах»
- на мероприятиях Школы молодого педагога
Участие в конкурсах в составе жюри:
- Муниципальный конкурс рисунков к Международному дню художника для обучающихся образовательных учреждений ЗАТО Озерный «Зимний вернисаж»
- городской конкурс сочинений для учащихся 5-8 классов образовательных учреждений ЗАТО Озерный «Есть такая профессия – Родину защищать»
- Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»
Публикации:
- Трудовые правоотношения
- Осень Средневековья
- Вторая мировая война: люди и подвиги
- Столетняя война
- Экономика должна быть экономной
- Сон и бодрствование
Достижения школы. Грамоты и сертификаты
Библиотека является структурным подразделением МБОУ СОШ №1 ЗАТО Озёрный , участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Цели библиотеки – формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения государственных образовательных стандартов, содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Фонд школьной библиотеки составляет учебная литература, художественная литература для программного чтения и изучения, самостоятельного и обзорного чтения, а также «золотой фонд» – произведения классиков и выдающихся современных писателей, не вошедшие в программы изучения; научно-популярная литература по естественным, техническим наукам, языкознанию; справочные, энциклопедические, библиографические и информационные издания. Фонд комплектуется с учетом потребности школы в литературе для учебной и самостоятельной работы учащихся.
- Общие сведения о библиотеке:
- Количество учащихся: 741 чел., из них читателей – 741 чел.
- Количество учителей: 57, из них читателей – 57
- Библиотечный фонд: 30148 экз.
- Учебники: 17760 экз.
- Энциклопедии, справочники: 1408 экз.
- Медиатека: 678 экз.
- Имеется доступ в глобальную сеть «Интернет»
Педагог-библиотекарь: Морозова Надежда Германовна
График работы: понедельник–пятница – с 9.00 до 18.00 ч.
Обеденный перерыв: с 13 до 14 ч
Адрес: ЗАТО Озерный , ул. Победы д. 1
Телефон: 8 (48238) 4–26–75
- обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов;
- формирование у школьников навыков независимого библиотечно-информационного пользователя;
- совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
ФУНКЦИИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ:
- информационная поддержка учебного процесса (обеспечение учащихся и учителей учебной и методической литературой);
- научная и обработка документов (библиографическое описание документов, их классификация, техническая обработка, оформление и расстановка фондов, ведение каталогов и картотек);
- деятельность по привлечению детей к чтению (подготовка и проведение мероприятий, направленных на развитие интереса к чтению: читательские конференции, книжные библиотечные беседы и др.);
- мероприятия в помощь развитию информационной грамотности пользователей (библиотечные уроки);
- комплектование фондов;
- ведение учетной и планово-отчетной документации.
ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ:
- запись учащихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) учащихся – по паспорту;
- перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;
- документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;
- читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.
ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ АБОНЕМЕНТОМ:
- пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух томов одновременно;
- максимальные сроки пользования документами: учебники, учебные пособия – учебный год; научно-популярная, познавательная, художественная литература – 1 месяц; периодические издания, издания повышенного спроса – 15 дней;
- пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.
ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИТАЛЬНЫМ ЗАЛОМ:
- документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;
- энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.
Новости школьной библиотеки
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Группы продленного дня (ГПД) в МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Озерный Тверской области созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы. В своей деятельности ГПД руководствуются Законом РФ «Об образовании», «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.1178–02», Уставом образовательной организации.
Наполняемость ГПД устанавливается в количестве 25 человек
Наполняемость ГПД коррекционного класса 8 вида может соответствовать числу обучающихся этого класса. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование ГПД с меньшей наполняемостью.
По желанию и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся возможно кратковременное пребывание детей в ГПД по согласованию с директором школы.
Комплектование ГПД проводится до 10 сентября.
Основные задачи создания ГПД школы:
- организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей,
- создание условий, при которых комплексно решаются проблемы своевременной подготовки домашний заданий в сочетании с продуманной досуговой деятельностью, развивающей способности ребенка;
- создание оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей работы;
- профилактика отклоняющегося поведения, вредных привычек обучающихся и сохранение их здоровья;
- организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной работе.
ГПД работает в режиме полного дня до 18.00 часов (что включает в себя 30 недельных часов).
Воспитанники ГПД могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
Организация питания. В ГПД (помимо завтрака во время учебных занятий) предусмотрено двухразовое питание детей: обед – с 13 до 14 часов, полдник – с 16 до 17 часов.
Услуга по организации питания в ГПД (обед, полдник) оказывается за плату. Для льготных категорий учащихся (дети из малообеспеченных семей, дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учащиеся кадетских классов) организация питания (обед и полдник) организация питания в ГПД устанавливается на основе предложения организации, обеспечивающей питание, рассчитанного в соответствии с методикой расчета стоимости услуг по организации питания В ГПД.
Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает:
- организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;
- организацию дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей;
- организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);
- организацию внеурочной деятельности, занятий по интересам.
Отсутствие воспитанника на занятиях ГПД допускается по письменному заявлению родителей (законных представителей) с указанием причин отсутствия. Ответственность за жизнь и здоровье воспитанника, отпущенного с занятия по заявлению родителя, возлагается на родителя (законного представителя).
Преимущества посещения ГПД:
- Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся.
- В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.
- ГПД работает в тех же учебных кабинетах, в которых дети учатся в первой половине дня. Также используются спортивный зал, библиотека и другие учебные помещения. Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.
- В ГПД обеспечено горячее питание (как за счет средств родителей, так и льготное).
- Ежедневно в группах проводится прогулка на улице.
- Продолжительность самоподготовки воспитанников определяется классом обучения. После самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях, занятиях в кружках.
- В течение года работают кружки, в которых преподаватели, педагоги дополнительного образования создают комфортные условия для интеллектуального, физического, эстетического развития детей в соответствии со способностями и интересами учащихся.
- Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Задача воспитателей – сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.
- При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.
- Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.
Положение об организации работы в ГПД МБОУ СОШ №1 ЗАТО Озерный