Цель: охрана и укрепление здоровья учащихся.
Задачи:
- формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром;
- улучшение физической и умственной работоспособности школьников;
- повышение сопротивляемости организма учащихся;
- формирование потребности здорового образа жизни у учащихся;
- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- выработка у учащихся осознанного отношения к своему здоровью;
- просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Содержание и формы работы
1. Гигиена тела:
- Правила мытья рук.
- Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями.
- Индивидуальные и возрастные особенности кожи.
- Уход за кожей лица и рук.
- Правила выбора гигиенических средств ухода за телом.
- Типы волос, уход за волосами.
- Болезни кожи, связанные с нарушением правил гигиены.
- Правила личной гигиены подростков.
- Пользование предметами личной гигиены.
- Гигиена девочки.
- Гигиена мальчика.
- Выбор гигиенических средств для ухода за телом.
- Правила пользования косметическими средствами в соответствии с индивидуальными особенностями кожи.
2. Чистота, эстетика, здоровье.
- Гигиена полости рта.
- Как надо чистить зубы.
- Наши зубы и вредные привычки.
- Факторы риска развития стоматоло-гических заболеваний. Уход за зубами.
- Средства гигиены полости рта.
- Выбор зубной щетки и пасты.
- Питание и здоровье зубов.
- Заболевания зубов, десен, меры их профилактики.
- Профилактические осмотры у стоматолога.
3. Гигиена труда и отдыха.
- Твой режим дня.
- Активный и пассивный отдых.
- Сон как наиболее эффективный отдых.
- Биологические ритмы организма.
- Режимы учебы, отдыха, сна.
- Индивидуальный режим физических и умственных нагрузок.
- Признаки утомления органов зрения и слуха, способы его снятия.
- Оптимальные условия труда.
- Планирование труда и отдыха в условиях подготовки к экзаменам.
- Физиологическая и психологическая адаптация к нагрузкам.
4. Профилактика инфекционных заболеваний.
- «Хорошие» и «плохие» микробы.
- Инфекционные заболевания (грипп, ОРЗ, ОРВИ и др.) и способы защиты от болезни.
- Причины возникновения инфекционных заболеваний. Источники и возбудители. Пути передачи.
- Механизмы защиты организма.
- Эпидемии, пандемии.
- Поведение при подозрении на инфекционное заболевание и во время болезни.
- Инфекции, передаваемые половым путем.
- Туберкулез, его предупреждение.
- СПИД, пути передачи, способы предупреждения. «Группы риска» по зарождению инфекционными заболеваниями.
- Профилактика инфекционных заболеваний в различных жизненных ситуациях.
- Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний.
5. Индивидуальные консультации для учащихся и родителей.
6. Организация выставок литературы по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.
7. Беседы, классные часы, игровые программы.
8. Выпуск уголков здоровья, экранов чистоты, тематических газет, санитарных бюллетеней.