A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 ЗАТО Озерный Тверской области

ГигиенаЦель: охрана и укрепление здоровья  учащихся.

Задачи:
  • формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром;
  • улучшение физической и умственной работоспособности школьников;
  •  повышение сопротивляемости организма   учащихся;
  • формирование потребности   здорового образа жизни у  учащихся;
  • привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
  • выработка у  учащихся осознанного отношения к своему здоровью;
  • просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Содержание и формы работы

1. Гигиена тела:

  • Правила мытья рук.
  • Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями.
  • Индивидуальные и возрастные особенности кожи.
  • Уход за кожей лица и рук.
  • Правила выбора гигиенических средств ухода за телом.
  • Типы волос, уход за волосами.
  • Болезни кожи, связанные с нарушением правил гигиены.
  • Правила личной гигиены подростков.
  • Пользование предметами личной гигиены.
  • Гигиена девочки.
  • Гигиена мальчика.
  • Выбор гигиенических средств для ухода за телом.
  • Правила пользования косметическими средствами в соответствии с индивидуальными особенностями кожи.

2. Чистота, эстетика, здоровье.

  • Гигиена полости рта.
  • Как надо чистить зубы.
  • Наши зубы и вредные привычки.
  • Факторы риска развития стоматоло-гических заболеваний. Уход за зубами.
  • Средства гигиены полости рта.
  • Выбор зубной щетки и пасты.
  • Питание и здоровье зубов.
  • Заболевания зубов, десен, меры их профилактики.
  • Профилактические осмотры у стоматолога.

3. Гигиена труда и отдыха.

  • Твой режим дня.
  • Активный и пассивный отдых.
  • Сон как наиболее эффективный отдых.
  • Биологические ритмы организма.
  • Режимы учебы, отдыха, сна.
  • Индивидуальный режим физических и умственных нагрузок.
  • Признаки утомления органов зрения и слуха, способы его снятия.
  • Оптимальные условия труда.
  • Планирование труда и отдыха в условиях подготовки к экзаменам.
  • Физиологическая и психологическая адаптация к нагрузкам.

4. Профилактика инфекционных заболеваний.

  • «Хорошие» и «плохие» микробы.
  • Инфекционные заболевания (грипп, ОРЗ, ОРВИ и др.) и способы защиты от болезни.
  • Причины возникновения инфекционных заболеваний. Источники и возбудители. Пути передачи.
  • Механизмы защиты организма.
  • Эпидемии, пандемии.
  • Поведение при подозрении на инфекционное заболевание и во время болезни.
  • Инфекции, передаваемые половым путем.
  • Туберкулез, его предупреждение.
  • СПИД, пути передачи, способы предупреждения. «Группы риска» по зарождению инфекционными заболеваниями.
  • Профилактика инфекционных заболеваний в различных жизненных ситуациях.
  • Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний.

5. Индивидуальные консультации для  учащихся и родителей.

6. Организация выставок литературы по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.

7. Беседы, классные часы, игровые программы.

8. Выпуск  уголков здоровья, экранов чистоты, тематических газет, санитарных бюллетеней.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен