В рамках общероссийский проекта «Шахматы в школе» в МБОУ СОШ N1 ЗАТО Озерный поставлено шахматно-шашечное оборудование и «крестики-нолики».
Шахматы – одна из самых эффективных спортивных образовательных дисциплин, уникальный образовательный инструмент.
Многие страны используют шахматы в школьной программе (Азербайджан, Армения, Венгрия, Испания, Мексика, Польша, Турция и др.).
Педагоги и родители отмечают значительное положительное влияние шахмат на успеваемость школьников по всем предметам. Доказано, что изучение шахмат в любимой детьми игровой форме способствует формированию гармоничной личности и развивает: пространственное мышление, навыки стратегического планирования, выдержку, бойцовские качества, математические способности.
Реализация проекта "Шахматы в школе" предполагает продолжительный социальный эффект.
Проект имеет перспективу отложенного положительного социального эффекта, благоприятным образом влияет на развитие учеников младших классов, а учитывая дороговизну и порой недоступность дополнительного детского образования - обеспечивает всеобщую доступность к образованию и позиционирует возможность развития и роста интеллекта ребенка как безбарьерное социальное благо.
Как появилась программа по обучению шахматам?
Первые факультативные часы для занятия шахматами в начальной школе были введены ещё в 1994 году. А через 10 лет шахматный спорт получил поддержку на федеральном уровне: в 2004 году Министерство образования РФ выпустило приказ «О развитии шахматного образования в системе образования РФ». Далее был организован Координационный совет, председателем которого стал многократный чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов.
Спустя три года произошло ещё одно знаковое событие: президент России Владимир Путин после встречи с президентом Международной шахматной федерации (FIDE) Кирсаном Илюмжиновым отдал министру образования Андрею Фурсенко приказ изучить опыт преподавания шахмат за рубежом, чтобы впоследствии внедрить его в отечественных школах.
В итоге авторами проекта «Шахматы в школе» стали одноимённый фонд и FIDE. Проект планировали внедрить в начальных классах общеобразовательных школ. Впервые он был представлен в 2015 году в Москве.


