18 ноября во Дворце культуры ЗАТО Озерный состоялось интересное мероприятие –«Школа Актива РДДМ».
Главными и наиболее важными качествами человека в современном мире становится мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии.
Что такое Школа Актива? Это программа подготовки школьного актива, включающая в себя комплекс лекций, тренингов, мастер-классов, практических мероприятий, которые помогают обучающимся подготовиться к активной общественной жизни в школе, научиться работать в команде, раскрыть творческие и организаторские способности, принести практическую пользу своей школе и городу.
Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме необходимы определённые знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в рамках определённой деятельности.
Происходящие в современном обществе процессы возвращают сегодня понятию «активная гражданская позиция» его первоначальный смысл. Наличие такой позиции у человека есть проявление «лидерских» качеств личности. Потому становится актуальным вопрос об организации специальных занятий с обучающимися, задачей которых является вооружение обучающихся знаниями, умениями и навыками деятельности в качестве организаторов коллективных творческих дел, членов совета школы и т.д.
Работа самоуправления дает детям возможность почувствовать себя в роли хозяина, творца своего проживания. Кроме этого она необходима и полезна для будущей успешной социализации в обществе, для содержательно-продуктивного общения, для научения детей реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей.
Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека. Ребячьи «вожаки» всегда играли большую роль в детском коллективе.
В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в детских коллективах