Уважаемые родители! Благодарим вас за посещение нашего сайта. Администрация и педагогический коллектив школы надеется на взаимное плодотворное сотрудничество. Прилагая совместные усилия, мы обязательно добьемся успехов в обучении и воспитании наших детей! Выбрав нашу школу, вы становитесь членами нашей команды, и мы надеемся, что вы:
- будете постоянно интересоваться успехами вашего ребенка;
- поддерживать тесную связь как с классным руководителем, так и с учителями-предметниками;
- посещать родительские собрания, индивидуальные консультации; своевременно ставить в известность классного руководителя о причинах отсутствия ребенка в школе; оказывать помощь в организации школьных и классных дел;
- принимать активное участие в общественном управлении школой.
Родителям на заметку
- Помните! Только вместе со школой можно добиться желаемого результата в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
- Обязательно посещайте все собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично, по телефону или запиской через ребенка.
- Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня оценку получил?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
- Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в выполнении. Главное – поддерживать интерес к учению.
- Ежедневно поверяйте школьный дневник. Не забывайте в конце каждой недели ставить свою подпись.
- Интересуйтесь внеучебной деятельностью ребенка. Содействуйте тому, чтобы он активно участвовал во всех мероприятиях, проводимых в классе, школе.
- Не оставайтесь в стороне от жизни класса и школы. Обязательно принимайте активное участие в жизни школы.
Советы родителям
У родителей часто складываются довольно сложные отношения со школой. Но все родители понимают, что их отдаленность от школы ведет к не очень хорошим последствиям для обеих сторон, и особенно для ребенка, который является объектом спора между двумя социальными институтами – школы и семьи. Не всегда школа может удовлетворить запросы родителей. Конечно, в большинстве случаев, условия в школе неидеальны и оставляют желать лучшего, а уровень зарплат в системе образования не позволяет зачастую сознательным родителям настаивать на своих требованиях. Но все же, если посмотреть на эту ситуацию иначе: что зависит от нас, родителей? Каким образом мы строим отношения с учителями, со школой. Не новость, что школа – это огромный простор для конфликтов, которые иногда провоцируем мы, родители. Изменить школьную систему мы не сможем, но, возможно сможем что-то изменить в себе? Вот некоторые советы родителям школьников, прислушавшись к которым, Вы, возможно, немного измените свое отношение к учителям.
- Не стоит требовать от школы больше, чем она может дать вам и вашему ребенку. Школа – это только часть жизни ребенка. Для первоклассников – это не очень большая часть, но очень важная. У старшеклассников – эта часть занимает много времени, но не так важна для них. Родителям необходимо позаботиться, чтобы ваш ребенок жил интересно и вне школы, тогда возможные школьные промахи и неудачи не будут иметь такое разрушительное влияние на его личность.
- Учителя, как и все люди, очень разные. Не стоит обобщать и переносить ваше недовольство конкретным учителем на коллектив школы и всех представителей этой профессии. Наверняка, есть педагоги, с которыми Вам удастся найти общий язык.
- Если с Вашим ребенком случилась конфликтная ситуация в школе, помните, Вы – единственный человек, который может оказать моральную поддержку. Перед Вами стоит задача максимально прояснить ситуацию. А вот все воспитательные мероприятия нужно проводить уже дома, предварительно все обсудив с ребенком.
- При встрече с учителем, просите его вести диалог на основании конкретных фактов, а не личных эмоций. Впечатления человека могут быть весьма субъективными, не стоит на них полагаться. Нужно постараться получить разностороннюю объективную информацию о жизни и успехах ребенка в школе, а анализировать информацию самостоятельно.
- Постарайтесь также понять не только особенности поведения Вашего ребенка в школе, в классе, отношение к учителям, но и общую атмосферу учебного заведения. Любые поступки ребенка обязательно связаны с социальным контекстом, в котором они формируются. Не следует делать поспешные выводы, не осознав причины поведения ребенка.
- Не принимайте учительскую правоту априори. Конечно, нет необходимости обсуждать негативные качества учителя, даже если они присутствуют. От этого, прежде всего, ребенок не получит ничего хорошего. Попробуйте во всем: в каждой ситуации, в каждом явлении, находить крупицу полезного, которая обязательно присутствует. Учите этому ребенка. Любая ситуация – это, прежде всего, бесценный опыт, только выводы должны быть сделаны правильные.
- Старайтесь регулярно посещать родительские собрания в школе. Если есть возможность, узнайте план собрания и его длительность.
- На самом собрании затрагивайте вопросы общего характера, которые актуальны для всех или большинства. Все проблемы, которые связаны с Вашим ребенком непосредственно, лучше обсудить с учителем при личном общении. Правильно было бы выбрать для этого конкретное время, так как после собрания общение может не получиться, какие–то моменты могут остаться невыясненными.
- Подумайте, возможно, Вы могли бы чем-то помочь школе или классу, или конкретному учителю. Это не значит, что помощь должна выражаться в денежном эквиваленте. Нет! Возможно, Вы можете помочь с организацией какого-то мероприятия, экскурсии или владеете какой-то информацией, или Вы могли бы дать консультацию, связанную с Вашей профессиональной деятельностью? Или, может быть, Вы можете помочь с тиражированием учебных материалов или с программным обеспечением для школьных компьютеров? Для школы, класса любая помощь будет очень ценна.
- От Вашего участия в жизни школы зависит не только жизнь Вашего ребенка в школьных стенах, но и качество той среды, в которой будет находиться Ваш ребенок.
- Для того чтобы привить ребенку определенные социальные навыки, родители должны не только рассказывать о них, но и демонстрировать их на практике. Проанализируйте, как Ваш ребенок видит ваше отношение к учителям? Хотел бы он перенять вашу модель выстраивания отношений? Если да – то Вас стоит поздравить, Вы на правильном пути, если – нет, то Вам есть, над чем работать, есть, что менять.
Наказание уместно, когда:
- оно следует немедленно за проступком
- оно оценивает действие ребенка, а не его человеческие качества;
- объяснено ребенку;
- оно справедливое, не жестокое.
Гораздо большее значение для детей имеет поощрение: словом, жестом, взглядом, действием.
Воспитание трудолюбия
- чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы;
- если у ребенка не все получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз;
- привлекайте ребенка к семейным делам и приучайте доводить до конца начатую работу;
- каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь домашние обязанности;
- за труд можно только хвалить!
Как любить своего ребенка
- наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление;
- достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для подражания каждый день
- признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке
себя и других; - уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка, не отмахиваясь от него, проявляя терпение и такт;
- уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность,
грубость, хамство.
Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
Законы родительской любви
- Дорожите любовью своего ребенка. Не делайте необдуманных шагов!
- Не унижайте и не угрожайте своего ребенка.
- Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки.
- Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
- Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями. Учите ребенка смеяться над собой.
- Будьте всегда последовательны в своих требованиях.
- Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой.
- Ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.
- Ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.
- Ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
- Ребенок живет во вражде – он учится быть агрессивным.
- Ребенка хвалят – он учится быть благодарным.
- Ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.
- Ребенка поддерживают – он учится ценить себя.
- Ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.