Образовательные программы
МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Озерный
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К КУРСУ «ОСНОВЫ МЕДИЦИНЫ»
| НОМЕР ЗАНЯТИЯ | РАЗДЕЛ | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ПРЕДПОЛ.ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
|---|---|---|---|---|
| 1 | «Организм человека» | Уровни организации живой природы. Органы, системы органов. Функции органов и систем. Заболевания, возникающие в результате нарушения нормальных функций организма. | 1 | 5.09 |
| 2 | «Понятие «здоровье» | Определение понятия «здоровье». Компоненты здоровья. Концепции здоровья. Вредные привычки человека. Профилактика вредных привычек. Здоровое питание. Диеты, принцип их действия.
Практическая часть: индивидуальный расчет калорийности суточного рациона
|
1 | 12.09 |
| 3 | «ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ» | Предболезнь, болезнь. Факторы, определяющие здоровье и болезнь. Общественное здоровье. Критерии оценки индивидуального здоровья. Модели организации здравоохранения. Основные принципы российской системы здравоохранения. Модели здравоохранения в Европе, США. Наши великие земляки - медики, их заслуги (Чехов, Ермольева, Федоров, Балязин, Красулин, Дюжиков). Практическая часть: Правила измерения температуры тела, пульса и дыхания.
|
1 | 19.09 |
| 4 | «ПОНЯТИЕ О МИКРОБИОЛОГИИ, ИММУНОЛОГИИ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ» | Понятие об иммунитете, его виды. Понятие об инфекционных болезнях. История распространения инфекционных болезней. Инфекционный процесс Эпидемический процесс. Инфекционные болезни. Меры профилактики инфекционных заболеваний. |
1 | 26.09 |
| 5 | «ПОНЯТИЕ О НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ, ПРИЧИНЫ И ФАКТОРЫ ИХ ВЫЗЫВАЮЩИЕ» | Качества спасателя как личности. Принципы, которых придерживается спасатель при оказании первой медпомощи. Неотложные состояния. Основные понятия. Общие правила транспортировки пострадавших. Практическая часть: Универсальная аптечка, ее компоненты. Правила использования компонентов аптечки.
|
1 | 3.10 |
| 6-32 | «ДИАГНОСТИКА И ПРИЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ» |
|
27 | 10.10-15.05 |
| 33-34 | ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ» | Разработка и защита проектов, представление результатов исследований на «Дне науки» школы. Летнее задание. | 2 | 22.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К КУРСУ «МИКРОМИР И ЕГО ТАЙНЫ»
| НОМЕР ЗАНЯТИЯ | РАЗДЕЛ | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ПРЕДПОЛ.ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
|---|---|---|---|---|
| 1 | ВВЕДЕНИЕ | Макромир. Мегамир. Микромир (ТБ №1) (РК -- экскурсия). | 1 | 8.09 |
| 2 | Телескоп и микроскоп. | 1 | 15.09 | |
| 3 | Какие бывают микроскопы. | 1 | 22.09 | |
| 4 | Молекулы и атомы. | 1 | 29.09 | |
| 5 | Кристаллическая решетка. | 1 | 6.10 | |
| 6 | Живая клетка. | 1 | 13.10 | |
| 7-8 | УСТРОЙСТВО МИКРОСКОПА. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | Школьный микроскоп (ТБ№2). | 2 | 20.10-22.12 |
| 9 | Препараты (ТБ№3). | 1 | ||
| 10 | Песок и почва под микроскопом. | 1 | ||
| 11 | Сахар, чай, кофе, крупы под микроскопом. | 1 | ||
| 12 | Ткани, шерсть, ворс под микроскопом. | 1 | ||
| 13 | Пластик, бумага, чернила под микроскопом. | 1 | ||
| 14 | Жидкости под микроскопом. | 1 | ||
| 15 | Лабораторная работа №1 «Создание препаратов воды, молока и масла» (ТБ№4). | 1 | ||
| 16 | 1 | |||
| 17-18 | ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ | Какие бывают растения (РК -- экскурсия). | 2 | 29.12-2.02 |
| 19 | Клетки растений. | 1 | ||
| 20 | Трава и цветы под микроскопом. | 1 | ||
| 21 | Кора кустарников и деревьев под микроскопом. | 1 | ||
| 22 | Листья кустарников и деревьев под микроскопом. | 1 | ||
| 23 | Плоды кустарников и деревьев под микроскопом. | 1 | ||
| 24 | ЦАРСТВО ГРИБЫ | Грибы и лишайники под микроскопом. | 1 | 9.02-16.02 |
| 25 | Плесень под микроскопом (ТБ№5). | 1 | ||
| 26 | ЦАРСТВО БАКТЕРИИ | Бактерии и дрожжи. | 1 | 4.03-23.03 |
| 27-28 | Лабораторная работа №2 «Болезнетворные микробы и бактерии». | 2 | ||
| 29 | Паразиты под микроскопом. | 1 | ||
| 30 | Какие бывают насекомые. | 1 | 6.05-11.05 | |
| 31 | ЭНТОМОЛО-ГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ | Крылья насекомых под микроскопом. | 1 | |
| 32 | Насекомые в нашем дворе. (ТБ№6). (РК - экскурсия). Лабораторная работа №3 «Сравнительная характеристика насекомых под микроскопом». | 2 | ||
| 33 | РЕЗЕРВ | Обобщающее занятие «Микромир вокруг нас». | 1 | 18.05 |
План работы кабинета химии по проекту «Точка роста» на 2025-2026 учебный год
| Период | Мероприятие, дата | Класс | Оборудование | Ответственный |
|---|---|---|---|---|
| Сентябрь | Внеурочная деятельность по программе доп.образования для обучающихся 9, 11 класса «Химия в экспериментах и задачах», «Химическая мозаика» | 9, 11 класс | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. |
| Урочная деятельность | 8-11 класс | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Проектная и научная деятельность с обучающимися 10 классов | 10 | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Работа с одаренными детьми. Подготовка к муниципальному и школьному этапу олимпиады. | 9-11 | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Мастер-класс по химии для детей с ОВЗ (коррекционного класса VIII вида) на тему: "Цветик-семицветик" | 5-8 | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Работа над темами исследовательских проектов, построение целей и задач исследовательских работ. | 8-11 | Электронная доска. | Яценко А.Э. | |
| Выступление на ШМО №1 | ПК | Яценко А.Э. | ||
| Октябрь | Внеурочная деятельность по программе доп.образования для обучающихся 9, 11 класса «Химия в экспериментах и задачах», «Химическая мозаика» | 9, 11 класс | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. |
| Урочная деятельность | 8-11 класс | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Мастер-класс для обучающихся 8х классов "Химия в жизни" | 8 «В» | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Работа с одаренными детьми | 8-10 | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Мастер-класс для обучающихся 5 классов «В поисках металлов» | 5 | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Работа над темами исследовательских проектов, работа с литературой и источниками сети Интернет | 8-11 | ПК | Яценко А.Э. | |
| Ноябрь | Внеурочная деятельность по программе доп.образования для обучающихся 9, 11 класса «Химия в экспериментах и задачах», «Химическая мозаика» | 9, 11 класс | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. |
| Урочная деятельность | 8-11 класс | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Работа над проектами и научная деятельность | 10 кл. | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Работа с отстающими детьми по анализу итогов четверти. | 8-10 | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Открытый урок на тему: "Получение металлов" | 8 «Б» | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Работа над темами исследовательских проектов, построение хода экспериментальной работы | 8-11 | ПК | Яценко А.Э. | |
| Выступление на ШМО согласно плану работы. | ПК | Яценко А.Э. | ||
| Декабрь | Внеурочная деятельность по программе доп.образования для обучающихся 9, 11 класса «Химия в экспериментах и задачах», «Химическая мозаика» | 9, 11 класс | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. |
| Урочная деятельность | 8-11 класс | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Проектная и научная деятельность с обучающимися 10 классов | 10 кл. | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Работа с одаренными детьми | 8-10 | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Квест-игра "Любите ли вы химию, так как люблю ее я?" | 8Б | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Проведение экспериментальной части исследовательских работ | 8-11 | Электронная доска. | Яценко А.Э. | |
| Январь | Внеурочная деятельность по программе доп.образования для обучающихся 9, 11 класса «Химия в экспериментах и задачах», «Химическая мозаика» | 9, 11 класс | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. |
| Урочная деятельность | 8-11 класс | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Научная работа с обучающимися 10 класса | 10 кл. | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Работа с одаренными детьми | 8-10 | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Подготовка к неделе естественных наук | Электронная доска. | Яценко А.Э. | ||
| Работа над оформлением проектных работ, подготовка к защите проектов | 8-11 | Электронная доска. | Яценко А.Э. | |
| Февраль | Внеурочная деятельность по программе доп.образования для обучающихся 9, 11 класса «Химия в экспериментах и задачах», «Химическая мозаика» | 9, 11 класс | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. |
| Урочная деятельность | 8-11 класс | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Проектная деятельность с обучающимися 10 классов | 10 кл. | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Проведение недели естественных наук, приуроченной к Дню Российской науки | 8-10 | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. Гурина Ю.Н. Почивалова О.И. Эфендиева Д.Т. |
|
| Оформление выставки стенгазет ко Дню Российской науки | 5-8 | ПК | Яценко А.Э. | |
| Проведение муниципального мероприятия, посвященного Дню Российской науки | 8 | ПК | Яценко А.Э. Гурина Ю.Н. Почивалова О.И. Ходырева А.А. |
|
| Март | Внеурочная деятельность по программе доп.образования для обучающихся 9, 11 класса «Химия в экспериментах и задачах», «Химическая мозаика» | 9, 11 класс | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. |
| Урочная деятельность | 8-11 класс | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Проектная деятельность и проведение экспериментальной работы с обучающимися 10 классов. | 10 кл. | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Работа с отстающими и неуспевающими детьми по анализу результатов качества успеваемости. | 8-10 | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Работа экспериментальной площадки в пришкольном лагере в каникулярное время | 5-8 | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Апрель | Внеурочная деятельность по программе доп.образования для обучающихся 9, 11 класса «Химия в экспериментах и задачах», «Химическая мозаика» | 9, 11 класс | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. |
| Урочная деятельность | 8-11 класс | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Оформление проектов и исследовательских работ. | 10 кл | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Работа с одаренными детьми | 8-10 | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Проведение межклассовой викторины "Знатоки химии" | 9 | ПК | Яценко А.Э. | |
| Представление лучших исследовательских работ на муниципальной конференции «Завтра начинается сегодня» | 8-11 | Электронная доска. | Яценко А.Э. | |
| Май | Внеурочная деятельность по программе доп.образования для обучающихся 9, 11 класса «Химия в экспериментах и задачах», «Химическая мозаика» | 9, 11 класс | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. |
| Урочная деятельность | 8-11 класс | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. | |
| Проведение консультаций для обучающих, сдающих ГИА | 8-10 | Электронная доска. | Яценко А.Э. | |
| Работа со слабоуспевающими детьми по итогам года | 5-8 | ПК | Яценко А.Э. | |
| Подготовка к работе экспериментальной площадки в пришкольном лагере | 8-11 | Электронная доска. Цифровая лаборатория. Боксы с реагентами и оборудованием | Яценко А.Э. |
Информация
Все программы соответствуют образовательным стандартам и рассчитаны на учащихся средней и старшей школы МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Озерный.
